Директор - Писарева Александра Семёновна831 53 4-70-32
Адрес: 606970, Нижегородская область, р.п. Тонкино, ул. Совхозная, д.31
E-mail: Srcnes@soc.tnk.nnov.ru

Летний отдых детей

 Аналитическая  информация об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,

в ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

Тонкинского района» в 2016 году

 1.Формы организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (в том числе детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, детей из многодетных семей, детей, состоящих на учете в ПДН и КДН и ЗП, детей из приемных семей, иных категорий)

Руководствуясь  приказом министерства социальной политики  Нижегородской области от 13.04.2016  № 207 «Об организации оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в системе социальной защиты населения в 2016 году»,с целью организации содержательного отдыха, оздоровления и досуга детей во время летних каникул  на базе ГКУ  «СРЦН Тонкинского района» с 06.06.2016 г. по 25.08.2016 г.  работал   летний  оздоровительный            лагерь «Радуга» с круглосуточным пребыванием детей. Малозатратная форма  летнего отдыха  детей.

Организовано четыре  смены с круглосуточным пребыванием  детей  по 21 ребёнку в смену. За отчетный период в летнем оздоровительном  лагере «Радуга» отдохнуло 84 подростка, находящихся в трудной жизненной ситуации.

С целью повышения качества организации летней оздоровительной кампании и создания максимальных условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждения заболеваемости и травматизма проведены: производстваенное совещание по организации и проведению летнего отдыха детей, внеплановый инструктаж работников  по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности, пожарной безопасности,  разработаны программы детского отдыха.

Проведено благоустройство территории, покраска малых форм и ограждений,побелка  фундамента, бордюров, завезен песок, подготовлена спортивная площадка.

Детский оздоровительный лагерь работал  по  двум программам:

Программа «Путешествие в мультландию».

Смена проходила  в форме сюжетно-ролевой игры «Путешествие в страну Мультландию». Программа  включала в себя разноплановую деятельность и объединила  различные формы оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего лагеря.

В ходе реализации программы дети побывали в стране кота Леопольда, в гостях у Гудвина и Робин Гуда, у Робинзона и Винни Пуха,

Программа «Путешествие родными тропами»

Каждый день ребят ждали увлекательные приключения и открытия на тропинках родного края. Тематика маршрутов  была очень разнообразной и соответствовала индивидуальным интересам и запросам участников смены.

Проводимые мероприятия были тесно связаны с темой краеведения, что привлекало еще больше внимание детей и воспитывало у них любовь и ответственное отношение к родной природе и людям, живущим на нашей земле. Ребята любят и хорошо знают свой родной поселок. С большим интересом и увлечением они принимали участие в конкурсно – игровой  программе «Город Тонкинских мастеров», мини- викторине «Мы знаем наш край»,  в интеллектуальных играх «Играем и познаем», «Лекарственные растения нашего края»» по истории родного края, в которых смогли продемонстрировать свои знания по истории, экологии и фольклору своей малой родины. Большинство ребят легко справились с заданием и получили звание "Знатоков родного края".

В процессе этих «путешествий» мы старались сформировать, систематизировать и расширить представления об  истории и  природе родного края, обычаях народных праздников, об окружающем мире, природных явлениях; развивать интерес к самопознанию и расширению своей интеллектуальной сферы; воспитывать уважительное отношение друг к другу, к окружающим людям.

2. Участие в конкурсах

Приняли участие :

* В областном конкурсе профильных программ;

* В  межзональном туристическом слете работников учреждений социальной защиты;

* В районном параде киноперсонажей «Тонкино-кино»;

3. Реализация основных направлений деятельности оздоровительного лагеря - культурно - досуговая сфера (кружки, секции, основные мероприятия)

В рамках реализации программы  проводилось много интересных, разнообразных по форме и содержанию мероприятий различной направленности:праздники, экскурсии, акции, конкурсы, эстафеты,  соревнования.Все  мероприятия  были  наполнены  интересным  содержанием,  отличались  мобильностью. Многие  мероприятия  проводились  совместно  с  учреждениями  поселка.

С удовольствием дети занимались в кружках  «Оригами», «Волшебное тесто», «Творим и мастерим», «Бисеринка»,  где учились не только анализировать свои работы, но  и находить конструктивные    решения,  совершенствуя  навыки  работы  с   нитками, бумагой, соленым тестом, при этом развивая мелкую моторику пальцев рук.

В конце каждой смены была организована выставка детских работ.

Запоминающимися для ребят стали новые увлекательные мероприятия: конкурс костюмов «Что носили в старину»,  фольклорная дискотека «Частушка» , шоу- программа «Дело было вечером, делать было нечего…», флеш-моб, литературно- музыкальная композиция «Деревенский разгуляй». Наиболее яркими были следующие мероприятия: конкурсная программа «Коса-девичья краса»,  «Мисс Дюймовочка»,  дискотека «В стране чудес», поле чудес «Так говорили в старину».

Интересно прошел музыкальный конкурс костюмов  «Наши профессии», на котором ребята, изображающие врача, учителя, пожарного и полицейского, доказывали, что эти профессии самые важные и нужные для нашего поселка.

Массу положительных эмоций, воспоминаний и хорошего настроения  подарил праздник, посвященный 15-летнему юбилею учреждения.

Для ребят проводились экскурсии в музей, пожарную часть,  центральную библиотеку им. Н.А. Листикова, по улицам поселка, организовывались встречи с интересными людьми.

Организованы и проведены  мастер – классы:  по изготовлению оберега хранителя семейного очага  Домовенка  Кузи.

Перечисленные выше мероприятия вызвали больший интерес у воспитанников лагеря, что было отмечено в их анкетировании.

- физическая культура и спорт в деятельности оздоровительного лагеря

Физкультурно – оздоровительная работа выстраивалась с учетом здоровья, физического развития детей и их подготовленности по основным видам движений. Для укрепления здоровья и пропаганды здорового образа жизни были использованы разнообразные формы организации деятельности детей: прогулки, экскурсии, походы, спортивные игры, конкурсы, турниры, праздники, спартакиады.

Каждое утро в нашем лагере начиналось с зарядки на свежем воздухе под задорную музыку. После такого утреннего пробуждения не остается места для лени и недовольства.  

Много проведено спортивных мероприятий: «Веселые старты» «Мой веселый, звонкий мяч», «Сильнее, выше, быстрее», «Полоса препятствий», «Зоологические забеги», «Мы за здоровый образ жизни», малые олимпийские игры,  «Лету – физкульт, ура!», «Мама, папа, я- спортивная семья»,  «Большие гонки».

По результатам анкетирования  детьми были отмечены  мероприятия: спортивный час «В гостях у Леопольда», турнир рыцарей, костюмированный футбол,  спортивная карусель,  спортивное мероприятие «Полеты на метле»,  эстафета «Морской бой», спортивная игра «Снайпер», спортивно-массовая игра «Ищи клад», игра «Удаль молодецкая» (состязания с элементами народных игр и гуляний),спортивный праздник «Богатырские забавы», игровая программа «Стенка на стенку».

- организация деятельности по развитию трудовых навыков, в том числе трудовая занятость детей и подростков в оздоровительном лагере

Воспитание у детей любви к труду является  одним из  важных направлений работы лагеря. Мы старались совмещать трудовую деятельность с игровой: устраивали соревнования на лучшую отрядную комнату, состояние которой оценивали сами ребята.   В течение смены дети (с согласия  родителей)   убирали   не  только  отрядные

комнаты, но и территорию лагеря. Для того, чтобы ребятам было интересно, эта работа проводилась в форме соревнований между отрядами. Дети прекрасно справились со всеми заданиями, получили положительные эмоции, а заодно прибрали территорию лагеря, провели уборку территории у памятника воинам, погибшим на фронтах ВО войны.  

Участвовали в трудовых природоохранительных акциях «Все на борьбу с дядюшкой Мусором», «Чистый  остров». Ребята не только убирали мусор, но и вели агитационную работу среди жителей поселка. Мы надеемся, что акция даст свои результаты.

 - методики оздоровления, оздоровительный эффект

Для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а так же температурного режима. Каждый день проводились  закаливание, воздушные ванны, дозированная ходьба, бег, а также минутки здоровья.

С целью научить детей правильно дышать через нос, рот и при дыхании выполнять различные упражнения проводилась дыхательная гимнастика.

Из лекарственных растений  использовали  приготовление фиточаев.

Оценка   эффективности   оздоровления   детей   и   подростков

 за летний период 2016 года

Показатели

Число детей и подростков имеющих

Выраженный оздоровительный эффект

Слабый

оздоровительный эффект

Отсутствие оздоровительного эффекта

Итоговая оценка

20,25

0,5

0,25

Удельный вес (%) по итоговой оценке

96,35

2,45

1,2

        4. Межведомственное взаимодействие

Для  успешного проведения летнего отдыха осуществлялось взаимодействие с учреждениями, расположенными на территории поселка: районный  дом культуры (показ фильмов), краеведческий музей (экскурсии), детская библиотека (проведение познавательных мероприятий), ОГПН ( мероприятия по пожарной безопасности);

  1. Обеспечение комплексной безопасности детей во время нахождения в оздоровительном лагере. Меры антитеррористической защищенности.

Особое внимание уделено вопросам охраны безопасности жизнедеятельности детей, развитию умений вести себя в чрезвычайных ситуациях. С этой целью в лагере проводились мероприятия по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, отработке умений и навыков правильного поведения в чрезвычайных ситуациях, сохранению своего здоровья.

Каждую смену с детьми проводились инструктажи. Проведено  инструктажей с детьми по  пожарной безопасности – 4, по технике безопасности – 4.

Для того, чтобы закрепить знания детей о ПДД и навыков их соблюдения в лагере было проведена игра  «Весёлый перекрёсток»,  конкурс рисунков «Светофорик»,  викторина «Дорожные знаки».

С целью профилактики безопасного поведения детей проведено спортивное мероприятие «Юный пожарный» , конкурс рисунков «Береги мир от огня».

Совместно с Отделением надзорной деятельности   проведены тренировочные эвакуации - 4, инструктажи с работниками учреждения – 4.

В лагере действовал пропускной режим. Осуществлялся контроль посетителей с записью в журнал регистрации. Ежедневно проводился осмотр территории с отметкой в журнале.

  1. Система взаимодействия со средствами массовой информации.

Детский оздоровительный лагерь «Радуга» сотрудничал с районной газетой «Красное Знамя». Опубликованы две заметки о работе лагеря. На сайте учреждения размещены  материалы о работе лагеря.

7.Система контроля и оценки результативности проведения оздоровительной компании.

Для отслеживания результативности  проведения оздоровительной компании использовались следующие методы:

1. Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря, по качеству предоставляемых услуг.Проведено  7  опросов  граждан.

Из них:  4 опроса детей  и   3 опроса родителей.  ГКУ Нижегородской области УСЗН Тонкинского района проведено 2 опроса детей по качеству предоставляемых услуг.

Данные о качестве государственной услуги:

Число обращений граждан (жалоб) по вопросам качества услуг всего -0 ,

в устной, письменной и электронной формах  -0 ,

в книге замечаний и предложений  - 0 .

Число опрошенных граждан (опрос) всего  -175   ,

число давших отрицательную оценку качества услуг - 0 .

Число контрольных мероприятий всего - 5

число выявленных нарушений - 0

 

устранено нарушений из общего числа выявленных нарушений - 0

2. Анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере.

3.Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. Эта информация отражалась на общелагерном стенде.

4. Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий. Результаты опроса и анализ анкет показал, что работа  лагеря  удовлетворила запросы родителей и детей по организации полноценного отдыха  в летний период.

В течение смены отслеживался личностный рост каждого ребенка. Педагоги фиксировали участие детей в мероприятиях, в коллективных и творческих делах.

Проанализировав мониторинг лагеря, отметили, что во время пребывания в лагере во всех мероприятиях участвовало – 95% ребят; не во всех мероприятиях – 5% ребят; не участвовало в мероприятиях – 0%.

Специалистами УСЗН было  проведено 5 проверок  работы лагеря:

1. Создание и соблюдение условий безопасности нахождения клиентов;

2. Функционирование номеров вызова экстренных служб;

3. Обеспечение безопасного пребывания детей;

4. Обеспечение антитерроистичекой защищенности;

5. Организация питания и соблюдение санитарно-эпидемиологического режима;

9.Успешность реализации программ, анализ полученных детьми умений и навыков.

На основе анализа проведенных мероприятий, мониторингов активности и анкетирования можно сделать вывод: у детей существенно повысился творческий потенциал, активность участия в конкурсах, мероприятиях, развитие личностных качеств.Расширен кругозор знаний о родном крае.

Снизился уровень социального, психоэмоционального напряжения, тревожности детей и подростков;

Обеспечено личностное развитие детей, их социальная реабилитация и адаптация, детьми приобретены новые  социальные знания, умения и навыки;

Летняя оздоровительная кампания  проведена без чрезвычайных происшествий.

10. Особенности летней оздоровительной кампании детей, находящиеся в трудной жизненной ситуации в 2016 году.

Основной особенностью работы лагеря  было то, что разработанные программы,  предоставили каждому ребёнку возможность попробовать себя во многих видах деятельности,  а обширная программа мероприятий помогла ребятам хорошо отдохнуть и подготовиться к новому учебному году.

Важным итогом оздоровительной работы стало отсутствие вспышек инфекционных заболеваний и случаев тяжелых травм у детей.

 Директор                                                                                                              А.С.Писарева